Титова Елена Викторовна, педагог-психолог.
Образование: высшее ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", специальность "Детская и возрастная психология".
Повышение квалификации:
2022 год - АНО ДПО "Уральский институт профессиональной переподготовки", Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве, 144 часа;
2021 год - УЦ ДПО «Толиман», «Диагностический метод в профориентации», 12 часов;
2021 год - ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», «Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательной организации», 72 часа;
2019 год - ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет, «Арт-терапевтические технологии в работе с семьей», 72 часа.
Целью работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов;
- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
- организация и проведение работы по профилактике деструктивного поведения в студенческой среде;
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
- организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных Службы примирения.
Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
- Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
- Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Повышение психологической культуры студентов, преподавателей и сотрудников, формирование у них умения взаимодействовать в социуме. Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддитивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения студентов.
Вопросы, по которым полезно обращаться к педагогу - психологу колледжа:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в группе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути.
- Самоуправление и саморазвитие.
Телефон доверия:
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?
С подробной информацией о Всероссийском телефоне доверия для детей, подростков и их родителей можно познакомиться на сайте https://telefon-doveria.ru/
Служба примирения УХК
Преподаватели, воспитатели и обучающиеся прошли специальную подготовку и обучение основным методам медиативного подхода.
СП решает ряд важных психологических и юридических вопросов.
В основе деятельности служб медиации колледжа лежит:
- обеспечение формирования и обучения «группы равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу медиации обучающихся и подготовка «групп равных»;
- использование медиативного подхода в рамках воспитательной работы для профилактики правонарушений.
Информация для обучающихся и волонтеров службы примирения
Документы службы примирения
- Положение о службе примирения УХК (Приказ от 22.11.2022 № 261-О "О создании службы медиации ГБ ПОУ СО «Уральский хореографически колледж"
- План работы на 2024-2025 учебный год
- Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на участие в мероприятиях Службы примирения ГБ ПОУ СО «УХК»
Документы:
Рекомендации:
- Формула твоей безопасности. Памятка для подростков
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для школьной администрации, учителей и психологов)
- Что делать, если ваш ребенок вовлечен? (руководство для родителей про буллинг)
- Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других (руководство для подростков про буллинг)
- У моего ребенка начинается подростковый возраст. Что делать?
- Как помочь гиперактивному ребенку, Л.А. Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии НИИКСИ СПбГУ, кандидат психологических наук (Источник: "Вестник практической психологии образования", 2012, № 2, стр.64-67)
- Травля в детском коллективе или как остановить насилие.
- Памятка родителям пятиклассников.
- Как родителю помочь ребенку
- Памятка пятикласснику.
- Психологическая подготовка детей к ВПР.
- Гайд по профессиям.
- 11 способов восстановиться, когда силы кончились.
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»
- Почему ребенок ведет себя плохо
Полезные ссылки:
- Автор: Андрей Геннадьевич Грецов. Ребенок превращается в подростка: проблема или ресурс для семьи? (Источник: Психологическая газета)
- Марьяна Безруких: «Не скупитесь на похвалу и признание достижений ребенка. Поощряйте его усилия и труд независимо от результата»
- "Чем выше интеллект, тем меньше конфликтов". Л.А. Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии НИИКСИ СПбГУ, кандидат психологических наук (Источник: Журнал "Санкт-Петербургский университет", №3 (3845) 7 марта 2012)
- "Быть родителем подростка". Петрановская Л.В., российский психолог, педагог и публицист (Источник: http://petranovskaya.ru)
- Знания о профессии: прежде чем сделать выбор типа профессии, надо основательно познакомиться со многими из них. Постараться изучить объективную информацию, например, изучить профессиограммы (описание профессии)
- Узнать свои интересы в связи с выбором профессий помогут тесты: https://psytests.org/profession/yovrez.html
- https://травлинет.рф
- «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»
- Центр прав и интересов детей
- Фаббинг: особенности аддиктивного поведения молодежи