Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Титова Елена Викторовна, педагог-психолог.

Образование: высшее ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", специальность "Детская и возрастная психология".

Повышение квалификации:

2022 год - АНО ДПО "Уральский институт профессиональной переподготовки", Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве, 144 часа;
2021 год - УЦ ДПО «Толиман», «Диагностический метод в профориентации», 12 часов;
2021 год - ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», «Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательной организации», 72 часа;
2019 год - ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет, «Арт-терапевтические технологии в работе с семьей», 72 часа.

Целью работы педагога-психолога является:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов;
  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  • организация и проведение работы по профилактике деструктивного поведения в студенческой среде;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
  • организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных Службы примирения.

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

  • Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

  • Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Повышение психологической культуры студентов, преподавателей и сотрудников, формирование у них умения взаимодействовать в социуме. Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддитивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения студентов.

Вопросы, по которым полезно обращаться к педагогу - психологу колледжа:

  • Трудности в учёбе. 
  • Взаимоотношения в группе. 
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути. 
  • Самоуправление и саморазвитие. 

Телефон доверия:

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия? 

С подробной информацией о Всероссийском телефоне доверия для детей, подростков и их родителей можно познакомиться на сайте https://telefon-doveria.ru/

Служба примирения УХК

Служба примирения (СП) - это служба, созданная в ГБ ПОУ СО «Уральский хореографически колледж» и объединяющая обучающихся, преподавателей, воспитателей, а также других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации.

Преподаватели, воспитатели и обучающиеся прошли специальную подготовку и обучение основным методам медиативного подхода. 

СП решает ряд важных психологических и юридических вопросов. 

В основе деятельности служб медиации колледжа лежит: 

  • обеспечение формирования и обучения «группы равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу медиации обучающихся и подготовка «групп равных»;
  • использование медиативного подхода в рамках воспитательной работы для профилактики правонарушений.

Презентация службы примирения

Информация для обучающихся и волонтеров службы примирения

ФОТОАЛЬБОМ

Документы службы примирения

Документы:

Рекомендации:

Полезные ссылки: